История и анализ логотипа Apple
Краткий архетипический анализ бренда Apple
Этот разбор я делала в 2019 или 2018 году. Разбираю основную легенду создания логотипа Apple и более глубокую подоплеку, как архетип бренда влияет на его корпоративную культуру и успех компании.
Архетипический анализ бренда Apple
Краткий экскурс в историю и символику Бренда
Немного о компании
если вы не из Петербурга
Первый лого разработал Рональд Уэйн. У него было 10% акций Apple, которые он продал через 2 недели за 800$, решив, что компанию ждёт провал. Картина изображала Исаака Ньютона, сидящего под огромным деревом, с которого падает яблоко. При увеличении картинки по краю можно было разглядеть фразу следующего содержания «Newton... A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought ... Alone».

Чуть меньше, чем через год Джобс заказал новый лого у Роба Янова. Джобс выдвинул следующие требования к будущему лого фирмы:

  1. простота
  2. современность
  3. хорошая узнаваемость.
Через неделю дизайнер представил заказчику готовую работу: цветное яблоко с надкусом. Для создания лого Янов приобрел в ближайшем магазине яблоки, выложил их дома в тарелку и делал зарисовки постоянно стараясь убрать все больше лишних деталей. По официальной версии сделать яблоко надкусанным было решено с целью отличить его от других похожих плодово-ягодных культур.
Поддержка ЛГБТ в лого
правда или вымысел?
Роб Янов сделал логотип цветным, что дало хорошую почву для спекуляций и мифов.

Самый распространненный, активно поддерживаемых Win-пользователями и линуксойдами, сводится к тому, что символ Apple отражает поддержку сексуальных меньшинств. Это не совсем так. Apple действительно поддерживает сообщество LGBT, чему доказательством служит один из официальных роликов, однако цветной логотип был создан за год до того, как геи стали использовать радугу в качестве символа.

Символика - такая символика: всё отражает. Но смена логотипа с первой версии (гравюра) произошла по другой причине.
Если тебе понравился этот разбор...
посмотри другие в разделе "Бренды" и подписывайся на мои социальные сети, там всегда много интересного, ну а лучше сразу обращайся за разработкой Бренда)