История и анализ бренда "Булочные Вольчека"
Архетипический и смысловой анализ Бренда одной из самых популярных сети булочных в Петербурге
Немного о компании
если вы не из Петербурга
Булочные Вольчека можно увидеть во всех районах Петербурга, каждая из них идет под своим номером. В них всегда вкусно пахнет свежеиспеченным хлебом и бойко идет торговля. Цены приятно радуют и по карману абсолютно каждому. Молодежь и фрилансеры любят проводить здесь время за работой и общением.

Сейчас это крупнейшая сеть булочных-пекарен в СПб.

Концепция
отрывок из лекции основателя Компании Филиппа Вольчека
Концепция: булочная на углу. То есть в шаговой доступности. С заботой о клиенте.

«Когда мы выбираем помещение, мы стараемся учесть его энергетику. Бывает, что с точки зрения формальных параметров оно нам полностью подходит. Мы его берем, но оно не работает: оказывается, что там неуютно, что-то не так с планировкой, со светом, это никак, кроме как ощущением, не уловить. Мы садимся с людьми, и я понимаю, что помещение не очень уютное. Так же и с фасадом. Человек должен хотеть зайти в помещение, должен хотеть остаться. Такие вещи действительно влияют на бизнес. Степень влияния может доходить до 30-50 процентов.»

О принципах успеха
от основателя бизнеса
Причина успеха

Мы не теряли энергию на ошибки: мы выбирали правильные помещения, вы-бирали правильных людей, мы делали вкусные булки. Работали без выходных на протяжении двух лет.

Упаковка и оформление

Мне очень нравится как «Буше» работает с оформлением, с коммуникацией. Они делают охрененные витрины, но одна их булочная стоит как пять наших. Мы бы хотели использовать упаковку как в «Буше», но не можем. Это не для чиабаты за 19 рублей. Мне очень не нравятся коробки, в которые мы упаковываем пирожные. Скорее всего, проблему решить можно, но тогда придется поднять цены.

О производстве

Производство большое. 97 процентов нашей продукции мы делаем на нашем заводе, еще три процента покупаем. Мы не делаем, к примеру, слойки.
Почему булочные не представлены в соцсетях?
из интервью с Ф. Вольчеком


Если человеку нужно узнать адрес булочной и как она работает, это на сайте есть. Сайт сделан не очень качественно, потому что нет времени этим заниматься. Конечно, мы хотим сделать хороший сайт, хорошую навигацию, навигация — это вообще наша базовая ценность, базовый принцип. Если говорить о соцсетях и других каналах с развлекательной функцией, как о блоге с красивыми фотографиями и текстами, то в таком виде мы этим сами заниматься не готовы. Нам интересно заниматься производством и дистрибуцией контента профессионально. К примеру, мы бы хотели иметь в штате журналиста, которому была бы интересна жизнь компании, который бы профессионально транслировал ее вовне. Это фактически должна быть газета. Но нам такие люди пока не встречались, а мы их сами не искали. Если кто-то скажет: «Я хочу», — пожалуйста.

Архетип Бренда
разбираемся
Я предполагаю, что Бренд относится к архетипу «Заботливый»

В пользу этой гипотезы:

  • мягкие формы лого и надежный, немного старомодный, шрифт
  • забота о доступности цен и местоположения для каждого
  • забота об уюте
  • сама сфера питания (компания буквально кормит людей базовым продуктом - хлебом)
Сама компания отчасти стремится стать Правителем (это нормальное развитие Заботливых):

  • самая большая сеть
  • 5 овалов в лого
  • династия: имя + год
  • стремление контролировать все этапы: свой завод, своё обучение, в планах свой завод упаковки.
В чем сила «Вольчека», Вольчек?
и почему все-таки "Заботливый", а не "Правитель"?
"Я думаю, что наша сила в том, что мы пытаемся глубоко вникать в поведение людей. Мы изучаем, как работает мозг, как люди воспринимают информацию, перерабатывают ее, как они принимают решение, как они начинают двигаться.

Пример: когда люди двигаются в линии, если их скорость большая, то они не могут войти в помещение, потому что у них нет времени принять решение. Они идут к заведению, проходят мимо него и если оно уже осталось сзади, то они не хотят возвращаться. Никто никогда не хочет возвращаться. Все хотят идти вперед."

Тотальное желание понимать и предугадывать желания людей! Это фундаментальное свойство Заботливого

«Мне интереснее всего жить в Петербурге. Мы Хотим в
Петербурге заниматься новыми историями»

Отсутствие желания экспансии в другие города так же указывает, что архетип бренда на 99% Заботливый.

Архетип основателя
и почему неправильно между архетипом основателя и компании ставить знак "равно"
Некоторые специалисты при определении архетипа компании ставят "равно" между архетипом владельца бизнеса и самим бизнесом. Это бывает уместно, если речь идет об эксперте и его бизнесе, и все строится на личном бренде человека) и то бывают исключения.

Но даже в случае с "именным" бизнесом определять так архетип компании некорректно. Во-первых, бизнес могут создать несколько основателей, чей архетип тогда считать "основным"? Более того, часты случаи, когда люди с разными архетипами создают компанию с каким-то третьим архетипом, которого нет ни у одного из них. Например, у меня в практике был случай, когда "Славный малый" и "Искатель" создали компанию "Правителя".

Если внимательно посмотреть на Вольчека, его амбиции, трудоспособность, как он принимает решения, татуировки, то мы увидем человека с ярко проявленным архетипом Героя. По татуировкам еще можно предположить, что у него так же активен Искатель. Это проявляется в бизнесе в том, что Вольчек все время ищет новые ниши (мороженое, молочка, шаверма, суши и тд).
Если тебе понравился этот разбор...
посмотри другие в разделе "Бренды" и подписывайся на мои социальные сети, там всегда много интересного, ну а лучше сразу обращайся за разработкой Бренда)